БоиУсловные обозначения:
v – обычный удар по струнам вниз
V – сильный, акцентуированный удар по струнам вниз
^ - удар по струнам вверх
_ - короткая пауза, приблизительно равная по времени одному удару
__ - длинная пауза
* - удар вниз с глушением (при ударе подогнутые пальцы как бы убегают из-под ладони, которая прижимает струны сразу после удара)
@ - глушение ребром ладони без удара, причём оба типа глушения взаимозаменяемы в зависимости от интонации песни.
(*) – можно играть с глушением или без него
Примеры боёв:1. v_V(*)^
2. v^V(*)^ Чаще используется их комбинация:
3. v_V(*)^v^V(*)^ Если сыграть этот бой без глушения, причём так, чтоб все удары, кроме акцентуированных были еле слышны, то получится реггей.
4. V_v(*)^__^v(*)^ или v_V(*)^__^V(*)^ очень распространённый бой.
Им можно сыграть половину песен, меняя только скорость и окраску.
5. V__^v^Vvv
6. vvV^ - "Цоевский" бой
7. Vv^V_^v^ - восьмёрка
8. Vv^ - играется очень быстро, а если ещё и на E F G(III) F E или A(V) G(III) F E, то совсем Испанией повеет.
9. V_V_^V^vV_
Часто, если первый удар - v, то его можно провести только по басовым (4-6) струнам.
Также можно вместо удара просто "сильно" взять аккорд, быстро и сильно прижав струны.
Переборы (арпеджио)Условные обозначения:
Б – бас, прима, "лидирующая струна" аккорда. Основные басы для наиболее часто используемых аккордов – ниже.
1,2,3,4,5,6 – соответственно струны (1-я – самая нижняя и тонкая)
Б-3-2-1 – струны дёргаются последовательно: басовая, 3-я, 2-я, 1-я.
1+2+3 – струны дёргаются одновременно
Переборы дам несколькими сериями. Если песня играется каким-либо перебором из серии, то её можно играть и другим перебором из этой же серии, причём можно даже их чередовать в одной и той же песне, для придания эмоциональной окраски не меняя ритм.
Первая серия:1. Б-3-2-1-2-3
2. Б+1-3-2-1-2-3
3. Б-3-2-1-2-3-1-2-3-1-2-3
4. Б-4-3-2-3-2-1-2-3-2-3-4
5. Б-1+2+3-1+2+3
6. Б-3-2
Вторая серия:1. Б-3-2-3-1-3-2-3
2. Б-3-1+2-3
3. Б-1+2+3(@)
4. Б-3-2-1
5. 1-2-3-2
6. Б+1-3-2-1
7. Б-1+2+3-1+2+3-1+2+3
Основные басы для наиболее часто используемых аккордов:
E и призводные от него, как F, F#, G(III), G#(IV), A(V), A#((VI), H(VII), C(VIII), C#(IX), D(X), D#(XI), E(XII) и т.д. по грифу - обычно первый бас в переборе 6-я струна, второй - 5-я, третий - 4-я.
А и его производные A#((I), H(II), C(III), C#(IV), D(V), D#(VI), E(VII), F(VIII), F#(IX), G(X), G#(XI), A(XII) и т. д. ... ... 5-я, 4-я...
Цифра в скобках - лад, на котором берётся баррэ.
D - 4-я.
С - 5-я, 4-я и 6-я
G - 6-5-4
Те же басы используются и для Xm, X7, Xm7 аккордов (т. е. минорных септ, и минорных септаккордов).
Для более навороченных – ищите сами .
Два одинаковых баса подряд на одном и том же аккорде не звучат. Чередуйте басы.
Разве что кроме этого боя:
Б-Б-V^
Вроди бы простой, но вся фишка в том, как его играть...
Первый раз басовую дёргаем большим пальцем (так сказать сверху вниз), второй раз - указательным (снизу вверх), а потом - бьём всеми пальцами вниз и вверх...
Самоё близкое звучание, это кажися "Давай, Лама" Сплина...
Часто используются такие комбинации боя и перебора, как:
1. Б_V^
2. Б^V^
3. Б_V^Б^V^
4. Б-БV^ и т. д.
На заметку: На сайте
http://guangzhou-cargo.ru/ вы сможете заказать услугу доставки груза из Китая в Россию в любое удобное для вас время. Советуем вам уже сегодня посетить этот интернет-проект и ознакомиться с информацией представленной на нем!