Первоначально мысль использовать iPad для создания музыки появилась благодаря трем факторам. Я всегда испытывал симпатию к идее порта студии (маленькая коробочка где все включено), наконец-то попробовать продукцию фирмы Apple и последний фактор - за программное обеспечение нужно платить (программы на iOs пока стоят дешевле). Больше года, пока я проходил курс обучения у одного известного гитариста, я "воевал" с устройством. После окончания учебы я наконец-то сел делать свой первый проект. Первоначально я не хотел ничего изобретать и решил все делать на компьютере. К своему удивлению я быстро обнаружил что планшет со всеми его минусами мне гораздо привычней. В итоге трек я сделал используя мощности своего iPad. За все время проведенное с устройством у меня накопился определенный багаж "проб и ошибок" который надеюсь кому-нибудь пригодиться.
Экосистема. Так как работа на iOs устройствах отличается от привычной работы на компьютере я решил начать с основных понятий и терминов.
Перемещение файлов. Самыми первыми в этом деле были Sonoma Wire Works. Они создали Sonoma AudioCopy/AudioPaste.
Суть простая: в одном приложение скопировали - в другом вставили. Скопированные файлы хранились в количестве до 12 штук, при вставке можно было выбрать конкретный файл из списка. Сейчас приложение практически не используется.
Следующими были Retronyms и AudioCopy (сейчас AudioCopy 2).
https://itunes.apple.com/ru/app/audiocopy/id719137307?mt=8
Для хранения и сортировки файлов можно использовать их собственное бесплатное приложение AudioCopy. Позднее к этому добавилась возможность редактирования файлов перед вставкой, а так же записи из приложения.
Выше перечисленные варианты поддерживают только 16bit 44.1 kHz wav, файлы с большим разрешением конвертируются автоматически при копировании.
General PasteBoard - поддерживает любые форматы. Правда обычно эта система используется внутри DAW (исключение программа AudioShare).
Open in - Позволяет открыть фаил как есть (без конвертации и тп) в другом приложении.
iTunes File Sharing - файлы хранятся в самом приложение, но становятся доступны через iTunes после подключения к компьютеру.
AudioShare.
https://itunes.apple.com/ru/app/audioshare-audio-document/id543859300?mt=8
Эту программу стоит выделить отдельно. Фактически являясь файловым менеджером заточенным под аудио сильно уменьшает проблемы с перемещением аудио. Поддерживает все вышеописанные варианты перемещения файлов.
Коммутация. Первоначально все приложения были standalone и не о какой коммутации не было и речи. Затем появились программы которые позволили связывать выход одного приложения с входом другого.
AudioBus - очень популярное приложение.
https://itunes.apple.com/ru/app/audiobus/id558513570?mt=8
Имеет цепочку из 3х слотов "In"-"FX"-"OUT".После обновления 2.0 позволяет выстраивать неограниченное количество таких цепочек и сохранять как пресеты. Так же добавилась "мультимаршрутизация" - можно писать каждую цепочку в одном DAW, каждую на свою дорожку, выход можно направлять на "In" и тп все будет упираться в мощность устройства и адекватность поддержки приложениями данной функции.
Приложение имеет свою дополнительную задержку - Latency Control регулируется от 128 - 1024 frames. Поддерживает только 16bit 44.1 kHz.
Есть еще аналог Audiobus - JACK Audio Connection Kit. Производитель обещает задержку в 2ms. С iOS 7 программа более не поддерживается.
Inter App Audio (iAA) - последняя разработка в плане коммутации на сегодняшний день. Добавлена Apple с появлением iOs7. Если грубо - является аналогом VST и VSTi. Просто открываем одно приложение в другом, не внося при этом дополнительной задержки. Минус - работоспособность в каждом частном случае приходится проверять опытным путем.
Virtual Midi - позволяет управлять по midi одним приложением из другого ни как не коммутируя (например использовать вместо встроенного 16 шагового секвенсора, midi партию сделанную в более полноценном редакторе, управлять переключением эффектов и тд)
Korg WIST (Wireless Sync-Start Technology) - синхронизирует приложения на разных устройствах по блютузу.
Apps.
Приложения различаются между собой.
FX - здесь все понятно. Эффект, будь то эмуляция гитарных усилителей, блок Glitch эффектов, реверберация и тп.
Instrument - виртуальный инструмент, который может читать входящие MIDI сообщения, будучи открыт как IAA в DAW.
Generator - виртуальный инструмент, который не может читать входящие MIDI сообщения будучи открыт как IAA в DAW.
Отличия - midi набранные в самом DAW Instrument будет проигрывать, а Generator - нет (у таких приложений обычно свой внутренний секвенсор).
Технические возможности.
Sample rate - 44.1, 48, 96 kHz
Bit depth - 16 bit, 24 bit , 32 bit.
Buffer size - от 128 до 1024 сэмплов
для уточнения - есть два вида задержки Direct Monitoring и Soft Monitoring когда мы слышим обработанный эффектом звук это работает Soft Monitoring (и время задержки отличается от того что обычно указывают производители DAW)
в мс выглядит следующим образом:
128 ~ 14-16 мс
256 ~ 22мс
512 ~ 32 мс
Форумы, комьюнити и тд....Пока приведу две основные ссылки:
http://discchord.com/ - 5 дней в неделю новости о новых приложениях и обновлениях.
http://forum.audiob.us/ - форум Audiobus, очень информативный по многим вопросом не только касающихся самого приложения,а так же новости, анонсы, обновления.
Часть 1.1.После обновления iOS8 появилисиь некоторые изменения в экосистеме. Приложения поддерживающие последнее AudioBus SDK теперь так же можно использовать через iAA, даже если официально об этом не сказанно. Лично для меня после этого необходимость в AudioBus отпала.
App Extensions - одна программа после установки вносит расширение в другую. Пока используется только в приложениях для фотографий и видео, будет ли это как то применяться в музыкальных приложениях неизвестно, но Igor Vasiliev (iMusicAlbum) вскольз намекнул что в iOs 8 еще много интересного.
(c) C_Рh, forum.guitarplayer.ru