Войти
Навигация

Мини-чат
НаписалСергей
Сегодня в 19:37:46
Ребят напишите кто знает ритмический рисунок боя к песне за пол шага чайф
Написал-LioNesS-
23 февраля 2017
Хотелось бы узнать на 8 марта есть норм песни??
Написал-LioNesS-
23 февраля 2017
Привет
НаписалКурт ваш любимий
27 января 2017
привет
НаписалВексель
7 августа 2016
Всем привет
НаписалAragorn
4 апреля 2016
привет
НаписалVurf
1 марта 2016
шалом, бездельники!)
НаписалHohner
8 февраля 2016
https://www.youtube.com/watch?v=9
wG5oHsYkvA
НаписалHohner
8 февраля 2016
smile-03
Написалslaveckii77
24 января 2016
slaveckii77, Я тут))))

Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

Наша группа

0-9  A-Z  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ю  Я 

Просмотров: 3936, Комментариев: 1
 (голосов: 27)


Как исполнять аккорды


Некоторые гитаристы, выполняя многочасовые упражнения для игры свипа, переменного штриха, легато, и прочих моментов, напрочь забывают (а иногда и забивают) на тренировку аккордов. Встречаются также те, кто наивно полагает, что "аккорды" - это исключительно игра песен в духе Виктора Цоя, и не придают практически никакого значения этой области. В итоге музыкант может играть сложные соло-партии, однако не осиливает довольно простой квадрат в духе Fade To Black (Metallica), который, к слову, играется блатными аккордами

Сначала я попробую описать некоторые моменты в постановке и технике. Как и в других приемах игры на гитаре, стоит рассматривать руки гитариста как вместе, так и по отдельности. То есть можно обозначить три раздела:

1. Левая рука:

Главным отличием в технике для левой руки при игре аккордов (имеется ввиду отличие от соло-партий), является работа несколькими пальцами одновременно. При игре свипом, например, это крайне нежелательно, т.к. появляется дикое количество грязи и нарушается сама техника исполнения. Так что в таких партиях ноты идут одна за другой, не смешиваясь друг с другом. И пальцы, соответственно, тоже работают по очереди.

Но чтобы зажать аккорд, требуется поставить несколько пальцев сразу, причем успеть это сделать до того, как правая рука дернет струны. Тут есть несколько моментов:

Аккорд должен звучать чисто.
Возьмите любой аккорд. Затем дерните по очереди каждую струну на гитаре. Звук должен быть чистым, не звенеть и не глохнуть. Если какая-то из струн нехорошо звучит - значит палец плохо прижимает ее к ладу. Попробуйте изменить положение пальца, переместить его по ладу, постоянно проверяя звук. Если это помогло - проверьте остальные струны. Все струны должны звучать чисто (если вы не глушите их специально). Если же извлечь чистый звук никак не получается, попробуйте зажать только этот лад, затем постепенно добавьте другие пальцы. Тренируйте постановку аккорда, и он обязательно у вас получится. Когда добьетесь успеха, смотрите следующий пункт.

Рука не должна изгибаться под неестественными углами. При выполнении предыдущего действия, очень многие пытаются сделать что-то страшное с рукой, дабы пальцы дотянулись-таки до нужного лада. В большинстве случаев ваши пальцы без проблем и хруста могут дотянуться до нужного лада. Исключая те случаи, где требуется большая растяжка, к примеру, нужно дотянуться с 1го лада до 6го. В более узком промежутке нужно просто аккуратно ставить аккорд, если не получается - повторять то, что написано выше (см. "Аккорд должен звучать чисто"). И не забывайте о том, что прижимать струну нужно кончиком пальца - подушечка не только помогает вылезать кривым нотам, она к тому же усложняет постановку - палец пытается выгнуться в обратную сторону, мешает как сам себе, так и другим пальцам.

Пальцы должны двигаться одновременно. Представим аккорд, в котором участвуют три пальца (условно первый, второй и третий). Движение пальцев на левой руке бывает разным. Опишу два варианта, один, по моему мнению, неправильный:

Первый вариант.
Палец №1 ставится на нужный лад, затем ставится палец №2, ну и затем, соответственно, палец №3. То есть по очереди. Это неправильный вариант, т.к. на постановку уходит больше времени, а также есть риск "сбить" положение пальца, т.е. пока двигаешь третий палец - первый сбился. Звук кривой, зал кидает помидоры... :pozor:
В редких случаях может даже случайно получиться прием hammer, что тоже далеко не всегда к месту.

Второй вариант. Пальцы начинают движение одновременно, каждый палец двигается на нужный лад, и прижимаются все три сразу (ну или с очень малым промежутком времени). Этот способ требует меньше времени на постановку, звук (как правило) ровнее. Имхо, следует добиваться именно такой техники.

Примечание:
В некоторых случаях приходится ставить барре, а затем "накидывать" пальцы сверху. Однако я таких случаев практически не встречал, и никогда не использовал.
Также бывают партии, в которых пальцы ставятся по очереди, но они обычно сопровождаются слайдами (палец делает слайд, затем ставятся остальные, например кусок начального риффа Pantera - Floods), легато (Metallica - Fade to Black, Van Halen - Ain't talking about love), либо это делается для разделения нот (что-то вроде техники для левой руки при свипе)

Нужно уметь менять аккорды. В любой последовательности. Если вы не можете правильно перейти с одного аккорда на другой - нужно стараться исправить этот недостаток. Также нужно уметь переходить с аккордов на соло-партии, на одиночные ноты (Children of Bodom - Blooddrunk), либо на приемы типа слайдов, фишек с флойдом и т.д.

Рука не должна сбиваться при слайде.
Иногда приходится делать слайд аккордом. Такое довольно часто встречается, хороший пример - Pantera - Mouth for War. Если перемещать руку по грифу таким образом - необходимо следить за тем, чтобы пальцы не путались, продолжали нормально зажимать нужные лады, не делали бендов, а так же с равномерной скоростью "ехали" по струнам.

2. Правая рука:
Что касается правой руки, тут нужно рассматривать удары по нескольким струнам сразу, а также разбирать т.н. "переборы".
Контролировать правую руку очень важно. Нужно уметь извлечь именно такой звук, который вам нужен.

В первую очередь,
необходимо уверенное звукоизвлечение. Как и в случае с левой рукой, нужно сначала добиться хорошего звука, а уже потом наращивать скорость и остальные аспекты игры. Мне кажется, начать стоит с ровного движения медиатором по одной струне (переменный штрих), затем по двум, по трем, и так далее (видео прилагается). Движение кистью должно сохраняться, меняется только амплитуда (размах), даже усилий не приходится прикладывать больше, чем обычно. Степень натяжения струн и их калибр влиять не должны, со временем вы сможете таким образом даже на басу боем играть (если это, конечно, вам пригодится)
В качестве примера могу порекомендовать песню Arch Enemy - We Will Rise.

Далее, необходимо тренировать также апстрок (удар снизу вверх), даунстрок (удар сверху вниз), а также палм мьют (глушение струн ребром ладони).
Крайне желательно играть произвольные комбинации (бой). К примеру, стандартный "дворовый" бой, который мне давным-давно показывал брат (в те времена, когда я гитару ни разу в руках не держал еще), выглядел так:
- вниз-вниз-вверх-вверх-вниз-вверх, и по кругу.
Даже он подойдет в качестве примера. Но можно брать любые другие (советую Stone Sour - Through Glass). Такие партии в качестве тренажера хорошо помогают.

Также следует развивать "меткость" :) Если вы хотите попасть по трем струнам - вы должны попадать по трем струнам. Если по пяти - значит по пяти. Если же у вас при попытке зацепить две струны, цепляются три - это плохо. Такая "меткость" вырабатывается сначала одиночными ударами, затем можно брать различные ритмы для практики. Разумеется, ее нужно тренировать для всех движений медиатора. Пример - AC\DC - Back in Black,.

Ни в коем случае не торопитесь. Если вы будете играть быстро, но лажать при этом - ничего хорошего из этого не выйдет. А если это войдет в привычку - переучиться будет намного сложнее. Лично я переучивался некоторым моментам, и сто раз пожалел, что учился "как попало".

Стоит заметить, что Фред делает упор на тяжелую музыку. Если нужен более мягкий, плавный звук - можно изменить движение медиатора - делать им своеобразную "дугу", которая получится поворотом кисти. Если брать даунстрок, то нужно играть "в гитару", дабы получить более злой и жесткий звук. Апстроком обычно такое не делается, но иногда все-таки попадается. В таком случае я предпочитаю начать поворачивать кисть, одновременно сгибая руку в локте, не забывая о том, что медиатор должен идти уверенно.

Примечание: Играть от локтя крайне нежелательно. Но для одного аккорда можно. После этого стоит вернуть руку в исходное положение и продолжить играть кистью.

Кстати, эта же самая дуга "выводит" медиатор из струн, то есть можно немного переместить кисть, чтобы медиатор зацепил нужные струны и прошел над остальными. При игре "в гитару" нужно "доставать" медиатор из струн, получается не дуга, а острый треугольник.

Далее следует разобрать переборы.
Несмотря на известный стереотип, нет определенного списка переборов, их великое множество, и поэтому надо уметь контролировать правую руку так, чтобы можно было без труда сыграть нужную комбинацию. Даже если придется скакать от 1й струны к 6й - вы не должны промахиваться.
Следует тренировать примерно по тому же принципу, что и при тренировке игры "боем". Сначала играете последовательно по двум струнам, затем постепенно увеличиваете их количество, и играете "лесенкой" по порядку, например 3-2-1-2-3-2-1. Затем можно учить различные комбинации, "прыгать" через струны (например 1-3-1-2-1-3-1-2). Когда это начнет получаться - можно попытаться разбирать какие-нибудь партии, Например: Pantera - Cemetry Gates, In Flames - Come Clarity, Arch Enemy - Intermezzo Liberte

Также нужно совмещать в одной партии все это дело. Лучше всего сразу искать песни. К примеру, Metallica - Fade to Black неплохо подойдет.

3. Обе руки:

В качестве первого пункта решил разместить видео Фреда о синхронизации. Особое внимание советую обратить на его обьяснение про "форшлаги"

Синхронизация - один из главных моментов при игре на гитаре, ему надо уделить очень много внимания. И к нему так или иначе относятся все пункты, которые я написал ниже.

Существует такой момент, как игра разных по длине нот. В партиях далеко не всегда встречаются однообразные "лесенки", длительность нот часто изменяется. И если левая рука может просто ставить аккорды, то правая должна четко соблюдать все эти паузы и длительности.

Важно! на момент начала партии (то есть когда уже надо извлекать звук), левая рука должна уже четко зажать нужный аккорд. Именно поэтому я считаю правильным двигать пальцы одновременно (об этом написано в моментах для левой руки). И при смене аккорда нужно сначала зажать аккорд левой, а потом уже извлекать звук правой. И при этом не сбиться с ритма :hitrez: то есть действия должны быть быстрыми и точными, но аккуратными (чтобы извлечь чистый звук).

В качестве тренировки, после разбора моментов для рук по отдельности, попробуйте совмещать работу правой и левой рук. И не забывать про разбор партий.
(c) Them, forum.guitarplayer.ru
Дата: 24-04-2015, 23:56, Добавил: di3h, Раздел: Полезные статьи
Комментарий №1
Antonol 21 июля 2015 17:20 Группа: Гости
Я даже видео видел по этой теме. Сейчас скину ссылку, если найду.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Популярные песни
  • Титаник
  • Пираты карибского моря
  • Все бабы суки бабы бляди
  • Над старым аулом
  • Ламбада
  • Солдат (из к/ф Мы из будущего)
  • За Родину
  • Мальчишка-наркоман
  • Девочка не надо слезы лить напрасно
  • Орленок - Звезды


  • Облако тегов
    , 8 марта, Ария, Армия, би-2, блядь, Война, гитарное, Грусть, Дворовые, ддт, Звери, Измена, Иностранные, интересное, Кино, КиШ, Красиво, Кузя, лагерное, лагерь, Лирика, Любовь, Любэ, ляпис, Многоточие, Наутилус Помпилиус, новости, о жизни, песня, под гитару, Приколы, Разное, Расставание, Сектор газа, Слезы, Сплин, У костра, Чиж и Ко, Школа

    Показать все теги