Войти
Навигация

Наша группа

0-9  A-Z  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ю  Я 

Просмотров: 2157, Комментариев: 0
 (голосов: 15)


Интерфейсы.

На что стоит обратить внимание при выборе.

Разделим интерфейсы на несколько групп.

1 - подключающиеся в разъем для наушников. Обычно дешевле, но качество хуже, больше шумов и используется АЦП/ЦАП самого iOS устройства. Зато одновременно можно использовать зарядку.

2 - HD вариант подключающиеся в 8 пиновый (30 для старых устройств) разъем. Дороже , меньше шумов, разъем для зарядки занят.

3 - более полноценный HD вариант - внешний аудио интерфейс со своим входом/выходом и своим источником питания (обычно еще и заряжает iOS устройство).

4 - возможен вариант подключения принципе не предназначенных для iOS устройств, используя дополнительно Powered Hub для питания.

Вариант 2-3 так же могут иметь возможность для подключения Midi инструментов. Вариант 3 в зависимости от приложений (Auria, кажется Cubasis) допускает возможность более глубокой настройки маршрутизации, то есть назначение разных дорожек на n-го количества входов и (что особенно интересно) n-ое количество выходов.

На что ориентироваться, когда я указывал возможность/невозможность подключения зарядки - если использовать гаджет только в качестве «студии звукозаписи», с выключенным интернетом/автоматическими обновлениями и всеми остальными «полезностями», то например мой планшет уже второй год вполне вытягивает 9-10 часов.

Наиболее полный список устройств совместимых с iOS

http://audio-mastering-studio.blogspot.ru/2014/05/ios-compatible-audio-interfaces.html

Если говорить о конкретных фирмах, то я бы смотрел на продукцию Apogee, Focusrite, iK Multimedia.

Касаемо midi клавиатур. Пока к сожалению не являюсь обладателем не одной, поэтому с практической точки зрения ничего сказать не могу.

Создание собственных виртуальных инструментов.

В большинстве своем все виртуальные инструменты ( за исключением синтезаторов) это сэмплерные плееры (сэмплеры), с различным набором функций, но одинаковым принципом работы. Они просто проигрывают предварительно загруженные в них сэмплы по определенным параметрам, которые задает пользователь. Дальше уже может идти обработка, маршрутизация и тд. Строго говоря создание таких библиотек вручную (с предварительным поиском сэмплов и последующей их компоновкой в ручную) скорее противоречит основной концепции создания музыки на iOS, но так как часто в предлагаемых приложениях может не обнаружиться привычно звучащих инструментов, то и совсем исключать такой вариант не стоит.

Немного базовых терминов.

Velocity Levels/Layers - означает количество сэмплов приходящиеся на одну ноту с разной динамикой (слабый/сильный удар по одной струне/инструменту).

Rond Robins - дополнительные слои для сэмплов (когда нота с одинаковыми значениями звучит несколько раз подряд, проигрывается не один и тот же сэмпл, а заменятся другим с такими же параметрами).

Processed - обработанные сэмплы (для барабанов может быть как сведенный из нескольких микрофонов, так и обработанные на каждом канале, но не сведенные).

Unprocessed/Raw - не обработанные.


Для iOS на сегодняшний день доступно несколько вариантов сэмплерных плееров.

SoundFont.
Достаточно старый формат, без возможности Rond Robins, зато поддерживающий Velocity Levels/Layers. В свободном доступе в сети огромное количество готовых библиотек разного качества. Для создания же своих есть несколько Mac/Windows программ. Я использую бесплатный Polyphone http://polyphone.fr

Еще одна приятная особенность SoundFont - винтажный сэмплер/синтезатор E-mu Emulator. В сети в свободном доступе можно найти оригинальные образы дискет для этого синтезатора и далее путем разного рода преобразований превратить их в SF библиотеки. Кажется кто то даже выкладывал уже готовые, но мне было интересно сделать это самому.

SF плееры бывают как отдельными приложениями, так и внутри DAW (например в MultitrackStudio).

Самым популярным StandAlone приложением является Bismark Bs-16i.

https://itunes.apple.com/ru/app/bismark-bs-16i/id388149926?mt=8

Как создавать музыку на iPad (часть 6)


Очень не требователен к ресурсам, без проблем поддерживает 24bit SF библиотеки,имеет встроенный микшер, можно загружать одновременно 4 разных SF файла, и далее до 8 инструментов (возможно до 16, но мне пока хватает 8ми и дальше я не разбирался), достаточно отзывчивая на динамику экранная клавиатура, iAA/Audiobus. Что нам это дает - микшер и возможность загрузки разных инструментов пригодится, когда нужно что с одной midi дорожки управлялось сразу несколько инструментов (оркестр, разные струнные квартеты и тп). В моем случае я использую его для создания барабанных партий, с возможностью микширования различных микрофонов для разных инструментов (в то числе микрофоны Room и OH). Но сразу отмечу чтобы обработать разные инструменты по разному, придется отдельно скидывать в DAW подорожечно, так как выход с приложение только с мастера.

SFZ формат.


Является следующим шагом после SF. Поддерживает Rond Robins. На iOS отдельно не встречается. Присутствует в виде отдельного плеера/синтезатора в Caustic

https://itunes.apple.com/ru/app/caustic/id775735447?mt=8


Alchemy Synth
позволяет конвертировать SFZ библиотеки в свой собственный формат, а далее загружать их в приложение alchemy synth mobile studio

https://itunes.apple.com/ru/app/little-alchemy/id542467126?mt=8

Я не пробовал не один из этих вариантов, потому что слишком уж специфично.

GrooveBox

Почти все грувбоксы являются плеерами позволяющими загружать свои звуки. На сколько мне известно не поддерживают ни Velocity Levels/Layers, ни Rond Robins. Я одно время использовал MatrixSampler в MultitrackStudio, загружая все Rond Robins со слабыми ударами в первый ряд, в следующий ряд средние по силе удары и так далее. По аналогии чисто теоретически можно использовать например Akai iMpc Pro. Минус для каждого барабаны своя дорожка, помимо Velocity каждый раз приходится вручную указывать какой сэмпл используется.

Сэмплеры в приложениях:
DrumPerfect

https://itunes.apple.com/ru/app/drumperfect/id797220679?mt=8

2 уровня Velocity Levels/Layers , 4 Rond Robins. Дополнительно стоит отметить функцию Humanize.

ThumpJam


https://itunes.apple.com/ru/app/thumbjam/id338977566?mt=8

Кажется поддерживает только 16bit сэмплы (раньше точно только 16 bit, я им давно не пользовался). где то на форумах попадалась информация что можно загружать SF файлы, но я не пробовал. Поддерживает Velocity Levels/Layers, но создание своих библиотек занятие очень не удобное.

Откуда брать сэмплы. Из описания видно, что на сегодняшний день я в основном занимался поиском и созданием своей библиотеки ударных, следовательно и привожу ссылки исключительно на сэмплы барабанов, которые попробовал.

Seraph Recordings


http://www.seraphrecordings.com/samples

Processed сэмплы барабанов для метала. Если вам нужны ударные для JamUp самый лучший выбор, с последующей загрузкой в DrumPerfect.

DrumWerks


http://www.drumwerks.com

Приятно звучащие барабаны без Rond Robins.

RoomSound

http://www.roomsound.com

Одни из самых акустически натуральных барабанов. Много разных микрофонов.

DrumDrops

http://www.drumdrops.com

Большой выбор различных вариантов, сведенные в Multi-Velocity, Unprocessed/Raw в All Samples Pack.

DrumForge

http://www.thedrumforge.com/product/drumforge-i

Processed но не микшированные. Отличительная особенность - сэмплы распространяются в 48 kHz.
Для изменения частоты дискретизации я использовал Sox http://sox.sourceforge.net .

У многих раздачи включают в себя файлы для DrumaGog и Kontakt, так что если не получится (не понравится) сделанное своими руками всегда можно использовать на компьютере или в Auria.

Стоит отметить, что я описал самый прямолинейный вариант создания своих виртуальных инструментов - чем больше сэмплов тем лучше. Если кого то заинтересовала эта часть, то стоит внимательно ознакомится с набором статей на SoundOnSound под названием The Lost Art of Sampling. Там достаточно подробно описывается с чем приходилось сталкиваться на заре становление сэмплерных плееров, когда технологии были не так развиты и приходилось что то придумывать, что бы из минимума звуков выжать максимум. Как минимум очень познавательно.

Приложения которые не вошли в предыдущие части.

Midi Sequencer.

Исходя из названия понятно что эта группа приложений позволяет управлять по Midi различными приложениями. Но так же возможно и управление внешними устройствами.

Genome Midi Sequencer.


https://itunes.apple.com/ru/app/genome-midi-sequencer/id450475494?mt=8

Как создавать музыку на iPad (часть 6)


16 треков. Остальное все стандартно, переключение пресетов, Velocity и тп.

Midi Designer Pro


https://itunes.apple.com/ru/app/midi-designer-pro/id492291712?mt=8

Возможность создания своего «пульта управления» для нескольких MIDI приложений (в нашем случае можно использовать как виртуальный педалборд), или просто более удобного варианта для какого то одного синтезатора. Имеются готовые пресеты. Очень сложен и гибок в настройках.

Midi Guitar


https://itunes.apple.com/ru/app/midi-guitar/id523095780?mt=8

Как создавать музыку на iPad (часть 6)


Недавнее открытие, за что спасибо большое Вадиму Шатрову. Преобразует аудио сигнал в Midi (можно играть на своей гитаре со звуком Mini), терпимо различает как одиночные ноты, так и аккорды. Ограничения - бэнды/слайды и скорость игры (но неплохо распознает тэппинг).

Midi Pattern Sequencer

https://itunes.apple.com/ru/app/midi-pattern-sequencer/id579508906?mt=8

Как создавать музыку на iPad (часть 6)


Секвенсор от Игоря Васильева (iMusicAlbum). Как и все приложения от этого разработчика достаточно не требователен к ресурсам, 8 дорожек.

В качестве послесловия.

После достаточно резвого старта сейчас наблюдается некоторое затишье (уныние) в развитие i-устройств именно как гаджетов для музыкантов. Как мне показалось последнее обновление (8-ое) iOS больше рассчитано на работу с видео и фото (не говоря уже про игры) нежели на работу с аудио (хуже конечно не сделали, но и движения вперед как например было с iAA нет). Понятно что возможно для музыкантов и так было сделано много и то что это очень маленькая часть рынка. В последнее время совсем не появляется каких то серьезных приложений уровня Auria или Bias/JamUp (Amp One скорее исключение из правил) разработанных именно под iOS, основная масса последних музыкальных приложений - фильтры/синты и мультяшные самоиграйки. Как мне кажется нет развития самой идеи смешивания серьезных музыкальных программ с интуитивно понятным сенсорным управлением и например современными lossless форматами. С другой стороны на сегодняшний день некоторые серьезные приложения на iOS достаточно близко подошли по качеству звука к Windows/Mac программам, а ценовая политика у iOS все таки несколько другая, следовательно улучшать качество приложений не всегда выгодно. Очень интересно куда это приведет в будущем.
(c) C_Рh, forum.guitarplayer.ru
Дата: 24-04-2015, 23:46, Добавил: di3h, Раздел: Полезные статьи
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Популярные песни
  • Титаник
  • Пираты карибского моря
  • Нежный голос тишины
  • Ламбада
  • Все бабы суки бабы бляди
  • Там на суку
  • Фактор 2 - Шалава
  • Над старым аулом
  • Песни к 8 марта: Необыкновенная
  • Константин Куклин - Асфадель


  • Облако тегов
    , 8 марта, Ария, Армия, би-2, блядь, Валерий Скутин, Война, Грусть, Дворовые, ддт, Звери, Измена, Иностранные, интересное, Кино, КиШ, Красиво, Кузя, лагерное, лагерные песни, лагерь, Лирика, Любовь, Любэ, ляпис трубецкой, Многоточие, Наутилус Помпилиус, о жизни, песня, под гитару, Приколы, Разное, Расставание, Сектор газа, Слезы, Сплин, У костра, Чиж и Ко, Школа

    Показать все теги