Войти
Навигация

Наша группа

0-9  A-Z  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ю  Я 

Просмотров: 978, Комментариев: 0
 (голосов: 0)


Как выбрать аудио-интерфейс. Основные принципы выбора

Часто совершаемые ошибки при выборе интерфейса

1. Ориентироваться только на цену. Дешёвый вариант может не дать нужное качество.
2. Ориентироваться на показатели преобразователей, это важно, но аналоговая обвязка преобразователей может иметь не меньшее значение.
3. Не брать в рассмотрение гарантийные обязательства. Когда ты покупаешь интерфейс на eBay и он через полгода ломается. Куда идти?

Форм-фактор

Вариант 1 — Ноутбук

Подойдёт только внешний интерфейс с подключением по USB или FireWire.
В некоторых случаях могут подойти решения с PCMCIA/Cardbus/ExpressCard, но они не часто встречаются.

При выборе решений с FireWire надо понимать, что интегрированный контроллер может плохо работать, многие производители рекомендуют приобретение отдельного контроллера. Встроенный контроллер, даже TI (Texas Instruments) может не работать должным образом. Это добавляет ещё дополнительные неизвестные в итак непростое уравнение. Для интерфейсов с небольшим количеством каналов, предпочтительным может оказаться USB-интерфейс, просто из-за лучшей совместимости. По отдельным данным нельзя сказать, что USB даёт намного большую задержку, чем FW. Некоторые производители, приверженцы FW, даже стали выпускать интерфейсы с USB или комбинированные (FW/USB).

Вариант 2 — Настольный компьютер
Можно выбирать внутреннюю PCI/PCI-E карту, можно использовать USB или FireWire. Внутренние карты обеспечивают наименьшую задержку, во всяком случае, в варианте PCI, ремейки некоторых PCI карт в варианте PCI-E имеют большую задержку из-за реализации моста PCI-PCI-E, в результате задержка сравнима с внешними решениями. Внутренние карты зачастую имеют конвертеры более высокого уровня, чем аналогичные по цене внешние решения. Проблема внутренних карт - наводки внутри системного блока, но это зависит от многих факторов, прежде всего от качества БП.
Впрочем, проблема наводок может иметь место и для внешних карт.

Необходимые коммутационные возможности

Надо ответить на вопрос:
Что и как будет записываться?
Например, будет ли записывать директ-сигнал гитары, сигнал с гитарного преампа в линию, сигнал с микрофона? Следует определиться с количеством одновременно записываемых сигналов. Для домашней записи обычно записывается один сигнал (разве что записывается пара микрофонов или микрофонный + директ-сигнал). Если требуется больше, то это надо учесть, естественно в рамках бюджета.
Если говорится о записи гитары, то для этого не нужно слишком большое количество входов, как для записи ударной установки.

По способам записи гитары можно выделить следующие подходы:
1. Запись со съёмом усилителя или комбика микрофоном (или микрофонами)
2. Запись линейного сигнала с посыла (сенда) усилителя, сюда же можно отнести запись через гитарные процессоры или преампы. Может писаться сигнал без спикеросимуляции и потом обрабатываться импульсами (или другой кабсимуляциией) на компьютере.
3. Запись директ-сигнала гитары для последующего использования ампсимуляции или реампинга.
Под директ-сигналом подразумевается сигнал непосредственно гитары без обработки записываемый в инструментальный вход.
Необходимость подключения наушников.
В результате надо определиться с количеством и типом входов.

Для микрофона надо микрофонный вход, для гитары (баса) инструментальный или Hi-Z (высокоимпедансный вход).

Так же следует учесть, что для конденсаторных микрофонов необходимо наличие фантомного питания у микрофонного входа.

Простые внутренние карты обычно имеют только линейные входы и выходы, так что потребуются предусилители и усилители для наушников (при необходимости).

Внешние карты обычно оснащены предусилителями и усилителем для наушников.

Также может быть необходимым решить нужно ли наличие балансных входов/выходов, обычно они необходимы для оптимальной коммутации с внешним проаудио-оборудованием.
Балансный кабель представляет собой два скрученных проводника, по которым передаётся сам сигнал и он же в противофазе в общем экране, в месте назначения сигналы вычитаются, тем самым, устраняя наводки. Балансное подключение особенно критично для микрофонов, но обычно микрофонные входы на это рассчитаны и имеют соответствующие разъёмы. Балансные выходы уже обычно прерогатива более дорогих устройств.


Программная реализация, особенности драйверов


Надо определиться есть ли поддержка используемой ОС и какого уровня. Например: какая стадия драйверов бета или уже нормальная.

Так же стоит выяснить как реализованы драйвера, например E-Mu USB не имеют мультиклиентных драйверов, т.е. в данный момент времени с картой может работать только один программный интерфейс т.е. либо ASIO, либо WDM/MME (для Windows).

ГитарРиг/Амплитуб/Кубейс не будут одновременно работать с Винампом или ГитарПро.
Мультиклиентные драйвера позволяют всё использовать одновременно.

Ограничение - с картой может работать только одно ASIO-приложение в текущий момент времени. На MAC ситуация другая - несколько проще (не могу прокомментировать т.к. не использую).

Дополнительные факторы


Немаловажно определиться с входными и выходными уровнями карты.
С входным уровнем микрофонного проще - можно не зацикливаться (особенно для домашней записи) на этом, разве что может потребоваться достаточно приличный уровень усиления, но обычно с этим проблем нет.

Инструментальный вход.
Основных фактора два - импеданс и максимальный входной уровень.

Не вдаваясь в теорию можно подытожить, что оптимальный импеданс это 1 МОм, именно столько обычно имеет вход гитарного усилителя (примочки могут иметь 470 кОм), чем меньше импеданс, тем сильнее затухают высокие частоты, т.к. зависимость уровня сигнала обратно пропорциональна частоте. Принцип прост - импедансы должны различаться на порядок или больше. В-принципе, импеданс больше 1 МОм может дать даже лучший результат, просто это не так распространено.

Для активной электроники импеданс входа не столь важен как для пассивных датчиков, т.к. фактически нет зависимости от частоты. Активная электроника почти одинаково хорошо работает в линейный вход импедансом 10 кОм, как и в инструментальный вход 1 МОм, хотя последнее предпочтительней. Для пассивных датчиков лучше импеданс 1 МОм и выше (хотя могут быть исключения, в зависимости от конкретной реализации предусилительной части или производитель перестраховывается в спецификации).

Что касается максимального входного уровня, то этому уделяется не так много внимания, но это тоже немаловажный фактор - если выхлоп гитары выше максимального входного уровня интерфейса, то неизбежен клиппинг (ограничение сигнала), причём даже с гейном (усилением) на нуле. Вариант прибрать уровень на гитаре не самый лучший, т.к. немного меняется звук гитары. Если у интерфейса маленький максимальный входной уровень (повторюсь - это максимальный уровень сигнал до клиппинга предусилителя, с гейном на нуле или минимально возможном), то это либо промах производителя, либо невозможность подачи адекватного питания операционным усилителям.

В конце концов, помимо стратов с синглами, есть ещё гитары с высоковыхлопными хамбакерами, кстати, не обязательно активными.

Какой уровень можно считать достаточным?

В-общем таковым можно считать уровень около +20 dbu или около +17.8 dbV и выше (до +22 dbu), во всяком случае, уровня +6 dbV (+8.2 dbu) для многих инструментов мало, а у недорогих интерфейсов зачастую такой уровень. В некоторых случаях +12 dbV (+14.2 dbu) может быть более-менее приемлимо.

Выходные уровни.

Обычно особых требований можно не предъявлять, но если вдруг интересует реампинг (отдельная немаленькая тема) с использованием специальных устройств, то может потребовать высокий выходной уровень около +20 dbu. Для подключения реамперов (реамп-боксов) также нужно наличие балансных выходов.

Существует бытовой стандарт подключения, с референсным уровенем -10 dbV и профессиональный стандарт с референсным уровнем +4 dbu. Максимальный выходной уровень может быть разным даже в рамках профессионального стандарта, традиционно в микшерах и внешнем оборудовании уровни около +22 dbu, в аудио-интерфейсах обычно +20 dbu или меньше.

Формула перевода уровня в Дб в вольтаж: U=Uref*10^(L/20), где U - напряжение, Uref - референсное напряжение, для бытового стандарта Uref=1 V, для профессионального Uref=0.775 V, L - уровень в db(Дб).

Спецификации карт

При выборе карт стоит обращать внимание на спецификации, одним из основных критериев качества преобразователей (и карты) является динамический диапазон конвертеров, выражается в db. Чем больше, тем лучше.
Для того чтобы карта могла считаться действительно 24х-битной, динамический диапазон должен превышать 96 Дб.
Грубо, качественно интерфейсы по используемым преобразователям можно поделить на некоторые условные категории (условно).
“16 бит” - устаревшие устройства на грани 16ти-битного диапазона, т.е. с динамическим диапазоном не выше 96 Дб.
“Майнстрим” - условно где-то до 110 Дб
“Предтоповые” - слегка за 110 Дб, обычно сюда попадают и топовые внешние интерфейсы
“Топовые” - конвертеры с динамическим диапазоном около 120 Дб.

Что касается частот дискретизации, то они в некоторых случаях могут быть ограничены интерфейсом передачи данных (например, USB 1), специально гоняться за частотами вроде 192 кГц может не стоит, для записи гитарных партий вполне хватает 44.1к.
Здесь стоит помнить, что большинство библиотек сэмплов сделаны именно в 44.1к и результирующий формат это CD.
По моему скромному мнению, 192 кГц нужны либо для аудиофилического прослушивания, либо для профессиональной работы, когда весь записываемый материал живой и одной из целей является получение фонограммы в высоком разрешении (для DVD-Audio).
Стоит помнить, что высокие частоты сэмплирования требуют больше ресурсов компьютера для обработки данных.

Данные обычно публикуются на сайте производителя или их можно найти в мануалах на устройство, так что стоит скачать мануал для ознакомления с конкретным вариантом, если на сайте нет. Иногда стоит ознакомиться с мануалом до покупки чтобы лучше понять удобно ли будет с ним работать, также можно столкнуться с ситуацией когда данные на сайте и в мануале различаются, в таком случае я бы ориентировался на более пессимистические данные.
Не все производители публикуют данные или не всегда то, что нужно, например, нет данных по большинству интерфейсов Line 6, в таких случаях остаётся надеяться только на мнение пользователей или личный опыт.

Бюджет


Думаю, комментарии излишни.

Что касается стоимости интерфейсов, если проанализировать рынок, то можно видеть что есть дешёвые интерфейсы и очень дорогие. В определённом плане стоит быть объективным насчёт их стоимости, можно прикинуть примерно стоимость одного канала, как, например, анализируются микшера во многих учебниках для аудио-инженеров.
Допустим, есть некий восьмиканальный интерфейс стоимостью 40000 р.
Дорого? Несомненно.
Но, если разделить стоимость устройства на количество каналов, то получается не так и дорого – всего-то 5 т.р. за канал с усилением.

Дополнительные устройства

Микрофонный преамп
Устройство для предварительного усиления сигнала, обычно помимо микрофонных входов имеет в наличии инструментальный вход.
Директбокс (DI-box)
Устройство для согласования импедансов, классический директбокс для гитары имеет на входе сигнал гитарного уровня, при прохождении сигнал понижается (попутно с согласованием импеданса) до микрофонного уровня. Таким образом, применение такое: гитара->директбокс->микрофонный предусилитель. Пассивные директбоксы оборудованы трансформатором для согласования сигнала, активные – преампом. Пассивные директбоксы имеют довольно низкий импеданс, активные могут иметь любой импеданс 1 МОм, 10 МОм итд.
Активные питаются либо от батарейки, либо от фантомного питания, либо от внешнего БП (редко); при использовании батарейки, максимальный входной уровень может становиться ниже.
Реампер (реамп-бокс)
Устройство для согласования выходного импеданса интерфейса с импедансом гитарного усилителя.

Как выбрать аудио-интерфейс. Основные принципы выбора


Краткий анализ распространённых на рынке вариантов

Внешние карты
1. M-Audio Fast Track (MKII, Pro, Ultra, Ultra 8R), ProFire (610, 2626), FW Solo.
Вменяемые драйвера, есть версии для текущих ОС.
Новые модели имеют импеданс 1 МОм, более старые (FT Pro, FW Solo) меньший импеданс (220 кОм и 270 кОм).
Топовые карты могут похвастаться высоким входным уровнем за счёт функции Pad – снижения входного уровня на 20 Дб (максимальный уровень до +24 dbV (26.2 dbu)), в моделях без пада (FT MKII, Solo) входной уровень +12 dbV (+14.2 dbu). Высоким выходным уровнем, достаточным для полноценного реампинга, обладает только ProFire 2626 (по спецификациям), собственно это топ линейки.
M-Audio Fast Track MKII в продаже также может встречаться под наименованием AVID Recording Studio.
Кроме того стоит отметить что появилась новая версия MobilePre, похоже, она сделана по типу FT MKII, только два микрофонных/инструментальных входа.
2. Creative E-MU USB (0202, Tracker Pre, 0404)
Достоинства: хорошие конвертеры, импеданс Hi-Z 1 МОм
Недостатки: немультиклиентные драйвера, низкий входной уровень инструментального входа, неоперативное обновление драйверов (на текущий момент)
Для 0202 USB задержки при минимальном буфере 88 сэмплов (2 мс) составляют 3.7 мс для входа и 6.7 мс для выхода.
3. Line 6 (POD XT, X3, HD, POD Studio/Toneport)
Производитель не склонен делиться характеристиками.
У линейки POD Studio/Toneport родные частоты работы 44/48, 88/96 посредством ресэмплинга, у POD XT/X3 заявлены родные частоты до 96к. Родная частота POD HD только 48к, остальное через ресэмплинг (согласно мануалам).
Сложный вопрос с максимальным уровнем из-за отсутствия спецификаций. Во всяком случае, датчик Di Marzio X2N в POD Studio/Toneport GX даёт клиппинг. По имеющейся у меня информации задержки у GX при минимально возможном буфере 128 сэмплов будут 6 мс для входа и 12 мс для выхода. Возможно, это распространяется и на другие устройства этой фирмы.
4. ESI UGM 96, другие внешние ESI
Хорошие драйвера под текущие ОС. У дешёвых моделей относительно невысокие параметры конвертеров. Проблема – невысокий импеданс инструментальных входов (500 кОм или хуже – 200 кОм) и низкий максимальный входной уровень.
5. Infrasonic (Amon, Deux, Windy 6)
Тёмные лошадки, драйвера чем-то напоминают ESI.
Windy 6 построен на топовом кодеке ak4620b, но имеет импеданс 500 кОм, и, по спецификации аналогового входа, входной уровень до +15 dbu. Amon имеет импеданс 1 Мом, но невысокий максимальный входной уровень +6 dbV. Deux имеет только линейные входы.
6. RME (FF 800, FF400, BabyFace, FF UC, FF UFX)
Профессиональные решения, новые модели основаны на кодеке ak4620b, фактически самом распространённом решении среди топовых внешних карт.
Большинство интерфейсов имеет импеданс Hi-Z 470 кОм, кроме 800 кОм у FF UFX.
Максимальные входные (Hi-Z) и выходные уровни BabyFace составляют +12 dbu и +15 dbu, FF 800 +10 dbu и +19 dbu (как и остальные), FF 400 и UC не имеют данных по Hi-Z, UFX имеет +21 dbu.
7. ECHO (AudioFire 2, 4, 8, Pre 8, 12)
Построены на качественном кодеке ak4620a.
AF 2 и AF 12 имеют только линейные входы и выходы, остальные интерфейсы имеют предусилители. Импеданс HI-Z для AF 4 и 8 102 кОм (что мало), кроме Pre 8, где есть 1 МОм. Заявлен максимальный входной уровень в +18 dbu. Выходной уровень +17.2 dbu.
8. Focusrite Saffire
Saffire 6 USB имеет заявленный максимальный входной уровень +7 dbu (с Pad), что фактически впритык для EMG и мало для более мощных датчиков в том числе для пассива. Выходной уровень +9 dbu на TRS, -3.5 dbu на RCA. Данные по импедансу инструментального входа не обнаружены.
Семейство Saffire Pro уже другие звери:
Импеданс инструментального входа 1 МОм, максимальный входной уровень до +16 dbu (с Pad), выходной уровень +16 dbu.

Как выбрать аудио-интерфейс. Основные принципы выбора


Внутренние карты

Следует рассматривать как базу для профессиональных решений т.к. они обладают меньшими задержками чем внешние решения, меньшими ограничениями на пропускную способность. Когда требуется мощное решение для стабильной работы с большим количеством каналов, то это внутренние карты. Многие варианты имеют либо только линейные входы и выходы, либо являются интерфейсными картами для внешних конвертеров.
1. ESI Juli@
Хорошие драйвера под текущие ОС, только линейные входы, TRS (балансные) входы и выходы имеют максимальный уровень +20 dbu. Используются предтоповые конвертеры. Довольно надёжное и качественное решение в стерео-формате. Карта только с линейными входами, требуются преампы.
2. E-Mu PCI (E) (0404, 1212M, 1616M)
На текущий момент имеются проблемы с выпуском драйверов для Windows 7, пока только бета. Управление картой осуществляется через специальное ПО – PatchMix. Следует заметить что драйвера несовместимы с игровыми картами Creative т.к. используется такой же DSP-чип. Текущая линейка переводится на PCI-E.
0404 PCI имеет более скромные показатели, чем другие карты этого семейства, только небалансные входы и выходы, стерео.
1212M и 1616M имеют топовые конвертеры, фактически такие решения сложно найти у других производителей, разве что у ProTools HD или сопоставимых. Входы и выходы балансные до +20 dbu. 1616M имеет больше входов и предусилители, конвертеры находятся во внешнем блоке, остальные карты требуют дополнительные преампы.
3. ESI Maya 44(e)
Внутренняя карта «всё в одном», нормальные драйвера, встроенные предусилители с цифровым управлением. Недостатками является невысокий импеданс 330 кОм и уровень входа, PCI-версия Maya 44 не имеет инструментального входа.
4. Infrasonic Quartet
Фактически некий улучшенный аналог Maya 44, используется качественный кодек ak4620b, что выводит по качеству на уровень ESI Juli@, есть возможность балансного подключения. Зато ещё более низкий импеданс 150 кОм и максимальный входной уровень Hi-Z. Некоторые переходят к использованию внешних преампов, что дискредитируют саму идею.
5. M-Audio, семейство Delta и Audiophile 192.
Audiophile 192 является почти полным аналогом Juli@, разница по сути только в уровнях входов и выходах, уровень +14.2 dbu, т.е. в два раза ниже чем балансные выходы Juli@, что делает карту неподходящим вариантом для реампинга.
Семейство дельта это, как правило, карты только с линейным и входами, кроме 1010LT у которой есть входы на XLR-разъёмах с фиксированным гейном в 30 Дб.
У всех, кроме топовой 1010 с +20 dbu, уровни около +14 dbu. Конвертеры немного старые, но это не мешает картам быть вполне работоспособными.
6. Другие (RME, Lynx итп).

Как организован Direct Monitoring


Зависит от реализации производителем, может передаваться сигнал после АЦП сразу на ЦАП, может быть использована более хитрая система, как на E-Mu USB. В последнем случае производитель оговаривает, что Direct Monitoring не работает на всех частотах дискретизации. Теоретически задержки такого мониторинга не превышают задержки конвертеров (преобразователей).
Как бороться с задержкой, возникающей при игре в линию?
Использование минимально возможного буфера, использование импульсных (конволюционных) ревербераторов с нулевой задержкой.
Понятие импульс и конволюционный ревербератор (FAQ на ГП по импульсам)
Фактически рекомендация не пользоваться плагинами дающими сильную дополнительную задержку. Просто надо понимать, что, помимо задержек интерфейса, некоторые плагины тоже могут вносить собственную задержку вследствие используемого алгоритма.

Имеет ли значение OS при выборе интерфейса?
Должны присутствовать нормальные драйвера для выбираемой ОС, у E-Mu на текущий момент только бета-драйвера для Win 7.
(c) deLuther, forum.guitarplayer.ru
Дата: 24-04-2015, 21:16, Добавил: di3h, Раздел: Полезные статьи
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Популярные песни
  • Титаник
  • Пираты карибского моря
  • Нежный голос тишины
  • Ламбада
  • Все бабы суки бабы бляди
  • Там на суку
  • Фактор 2 - Шалава
  • Над старым аулом
  • Песни к 8 марта: Необыкновенная
  • Константин Куклин - Асфадель


  • Облако тегов
    , 8 марта, Ария, Армия, би-2, блядь, Валерий Скутин, Война, Грусть, Дворовые, ддт, Звери, Измена, Иностранные, интересное, Кино, КиШ, Красиво, Кузя, лагерное, лагерные песни, лагерь, Лирика, Любовь, Любэ, ляпис трубецкой, Многоточие, Наутилус Помпилиус, о жизни, песня, под гитару, Приколы, Разное, Расставание, Сектор газа, Слезы, Сплин, У костра, Чиж и Ко, Школа

    Показать все теги